Азартные игры в русской литературе
Азартные
игры нередко становились темой литературных произведений. Однако стоит
заметить, что тема азарта присутствует и в древнем эпосе. Эта проблема
рассматривалась и философами (Кант, Шиллер, Фрейд и другие).
Среди
великих писателей многие тех, кто обращался к теме азартных игр. Вспомним Ф.М.
Достоевского или А.С. Пушкина – в их произведениях гениально переданы все
душевные состояния человека, увлеченного игрой. Если обратиться к жизни самих
писателей, то мы поймем, почему они так хорошо понимают чувства игроков, -
каждый из них играл сам. Они любили игру, хотя и часто проигрывали. Среди
русских писателей и поэтов вообще достаточно много заядлых игроков: Г.Р.
Державин, Л.Н. Толстой, А.А. Фет, М.А. Булгаков, В.В. Маяковский и другие.
Уже
упомянутый нами Достоевский написал на рассматриваемую тему роман «Игрок». Он
рассмотрел игру как философское понятие, рассказал, как гибнет душа азартного
человека, а после душевной гибели недалека и физическая.
А.С.
Пушкин обратился к азартной игре при создании произведений «Пиковая дама» и
«Выстрел». При написании автор использовал собственный опыт и ощущения.
«Пиковая дама» показывает, как игрок делает выбор, либо обращая карты в смысл
своей жизни, либо поддаваясь неизбежной трагедии.
Тема
азарта коснулась и русских поэтов. В своем творчестве к ней обращались Осип
Мандельштам («Казино»), Марина Цветаева («Божественно, детски-плоско…»,
«Март»), Михаил Лермонтов («Маскарад», «Тамбовская казначейша»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий